20 августа в региональном общественном пресс-центре «Волга», в рамках проекта «Живьем, без монтажа» состоялась встреча с Евгением Александровичем Кулькиным – членом Высшего творческого Совета Союза писателей России, руководителем Волгоградского отделения Центра духовной культуры имени Федора Ушакова.
Через творчество Евгения Александровича, автора эпопеи «Смертный грех», трилогии «Прощеный век», романов «Хазарань» и других произведений о жизни страны и родного края, можно познавать историю. Скрупулезная работа в архивах, предварявшая написание большинства романов, казалось бы, умаляет индивидуальность писателя, снижает градус творчества. Но даже исторические факты становятся в книгах Е.А.Кулькина сочными и яркими подробностями. И в каждом романе – одна из сторон жизни самого автора, будь то родословная, история родного народа – казаков или родного края.
Отвечая на вопрос, где проходит граница между творчеством и жизнью, Евгений Александрович заметил, что художественная литература это всегда вклад в понимание самого себя. А в качестве доказательства привел факты, связанные с работой над многочисленными произведениями.
Первый свой роман он написал в пятнадцать лет. Но рукопись раскретиковали, и писатель ее сжег, не подумавши о последствиях. Наверное, после этого случая Евгений Александрович хранит в строгом порядке свои записи. Многие годы он пытался и не мог восстановить первый роман. Но несколько лет назад писателю позвонил человек, ставший некогда прообразом одного из героев той рукописи. Этот звонок из прошлого разбередил воспоминания, и Е.А.Кулькин за считанные дни восстановил почти весь текст.
Памятная история связана и с первым изданием «Смертного греха». Эта книга побывала на двух войнах: сначала в Афганистане, где служил ее первый владелец, потом – в Чечне, уже с другим хозяином. И воспринималась не иначе, как спасающая и оберегающая от смерти. А после вернулась к Евгению Александровичу.
– В конце лета я всегда начинал жалеть, что не удалось побывать в родных местах, где исток моего рода, – рассказал Е.А. Кулькин. – Однажды это чувство стало настолько сильным, что я все-таки совершил такую поездку. Она вылилась в роман «Последний день лета», который в последствие был издан при содействии нынешнего президента Волгоградского государственного университета Олега Васильевича Иншакова.
Это только несколько случаев, демонстрирующих, как тесно переплелись жизнь писателя и жизнь его книг. А ведь многое невозможно рассказать в те временные границы, что отмерены для видеозаписи. Но все примеры доказывают: границы между творчеством и жизнью практически нет. Творчество есть жизнь, а жизнь – творчество. Пишущий и читающий равно вкладывает силы не только в познание мира, но и себя самого.
Алена Дорохова